Образование
svedenia

Календарь

  • 2021 (50)
  • 2020 (118)
  • 2019 (46)
  • 2018 (29)
  • 2017 (44)
  • 2016 (22)
  • 2015 (10)
  • 2014 (29)
  • Версия для слабовидящих:
    Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

    Образование

     

    Уровень образования - дошкольное образование.
    Форма обучения - очная (5 дневная рабочая неделя,12 часовой рабочий день).
    Срок обучения - в МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет (5 лет).


    Язык на котором осуществляется образование

    Обучение и воспитание детей в МБДОУ ведется на русском языке. Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.


    ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

    • Всего – 315 человек (по комплектованию на 2020-2021 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

    • Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

    • Форма обучения - очная

    • Обучение по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц не осуществляется.

    • Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросу образования и науки  — нет

     

    СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

    В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.


    Краткая презентация образовательной программы МБДОУ №283

    ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

    Основной структурной единицей МБДОУ № 283 является группа воспитанников дошкольного возраста.

    В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 4 группы дошкольного возраста с 3 до 7 лет) и 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

    РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ

    Образовательная деятельность в МБДОУ № 283 организована в соответствии с:
    •    Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
    •    ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
    •    Приказом от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
    •    Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).

    По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 283 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

    Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

    Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

    Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

    1.    «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева (все группы)

    veraksa book1

     

        Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

     

     

    2.    «Гармония» - программа развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: К.В.Тарасова (руководитель), Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан,  М.А.Трубникова

    garmonija book1

     

        В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.

     

     

    malysch book1

     

        Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры. Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.

     

     

    3.    «Адаптированная  примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В.Лопатиной

    book 4-17

     

        Программа представляет собой адаптированную примерную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

     

    4.    Региональная программа работы ДОУ по предупреждению ДДТТ "Приключение Светофора"

    -

     

     

     

    Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    1.    При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения

    2.В МБДОУ организован доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    3.    На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

    4.    В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

     

     

    Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

    В основе системы взаимодействия МБДОУ № 283 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

    Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

    В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Данные принципы позволяют решать следующие задачи:

    1.    Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
    2.    Приобщение к участию в жизни детского сада.
    3.    Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
    4.    Повышение их педагогической культуры.

    Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
    • индивидуальное или групповое консультирование;
    • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
    • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
    • анкетирование;
    • опрос;
    • беседы с членами семьи;
    • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
    • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
    • фиксация дня ребенка.
    • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
    • педагогическое просвещение родителей;
    • общие и групповые родительские собрания;
    • совместные досуги, праздничные мероприятия;
    • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

    Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»).

    Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

     

    Образовательная программа Адаптированная Образовательная программа

    Аннотация к рабочим программам педагогов

    На основе образовательной программы МБДОУ №283 разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы.


    Рабочие программы специалистов МБДОУ283:

     

    Программы по дополнительным платным образовательным услугам

     

    Годовой план МБДОУ №283

    Учебный план МБДОУ №283

    Годовой календарный план-график

    Режим дня в холодный период

    План летней оздоровительной работы 2020

    План работы по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на 2020-2021 уч.год

    Дорожная карта по реализайии плана преемственности ДОО и школы

    Отчёт о работе по преемственности между МБОУ Гимназия№ 46 и МБДОУ № 283

    Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста "Я-патриот"

     


     

    архив Рабочие программы за 2019-2020уч.год

     

    Образовательная программа Адаптированная Образовательная программа

    Аннотация к рабочим программам педагогов

    На основе образовательной программы МБДОУ №283 разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы и специалистов.


    Рабочие программы педагогов МБДОУ283:

    Рабочие программы инструктора по физкультуре:


    Программы по дополнительным платным образовательным услугам

     

    Годовой план МБДОУ №283

    План летней оздоровительной работы 2020

     

    архив Рабочие программы за 2018-2019уч.год

    obr pr ban obr prog

    obr prОбразовательная программа по ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ


    documentАннотация к рабочим программам педагогов

    На основе образовательной программы МБДОУ №283 разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы и специалистов.


    Рабочие программы педагогов МБДОУ283:

    Рабочие программы инструктора по физкультуре:



    Программно-методическое обеспечение 

     

    Программно-методическое обеспечение 
    Материально-методическое обеспечение 
    Методическое и дидактическое обеспечение пед.процесса 
    Годовой план МБДОУ №283
    архив Рабочие программы за 2017-2018уч.год

     


     

    О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями (микрорайонами) города Ростова-на-Дону

     

    decorative-line-1 9 orig0411b2s