Группа «Топотушки»
svedenia

Календарь

  • 2021 (50)
  • 2020 (118)
  • 2019 (46)
  • 2018 (29)
  • 2017 (44)
  • 2016 (22)
  • 2015 (10)
  • 2014 (29)
  • Версия для слабовидящих:
    Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

    2-я МЛАДШАЯ ГРУППА «ТОПОТУШКИ»

    НАШИ ПЕДАГОГИ

    Воспитатели:

    Шаталова Наталья Евгеньевна,

    Овчинникова Ирина Викторовна

     

    НАША ГРУППА

     PHOTO-2019-09-18-13-32-45 PHOTO-2019-09-18-13-32-46

     


    Возрастные особенности детей
    Расписание занятий
    Режим дня на холодный период


     

      galka green sm 49 Онлайн-консультация для занятии на самоизоляции:
    РЕЖИМ ДНЯ СОСТАВЛЕН С РАСЧЕТОМ НА 12-ЧАСОВОЕ ПРЕБЫВАНИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА


    regim-day

    Режим дня для детей 2-й младшей группы
    7.00-8.20 – прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
    8.20-9.00 – подготовка к завтраку, завтрак
    9.00-10.00 – подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
    10.00-10.10 возвращение с прогулки, подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.
    10.10-12.00- прогулка
    12.00-12.30 – подготовка к обеду, обед
    12.30-15.30 – подготовка ко сну, дневной сон
    15.20-15.30 – постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
    15.30-15.50 – подготовка к полднику, полдник
    15.50-16.00 – игры, самостоятельная деятельность
    16.00-18.10 –подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд в природе, индивидуальная работа)
    18.10-18.20- возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
    18.20-18.30- подготовка к ужину, ужин
    18.30- 19.00- подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

     

    «Видео - занятия»

     

    .

     

    «Безопасность детей летом»

     

    «Занятия к Всемирному дню черепахи  23 мая»

     

     

    «БОЛЬШЕ - меньше»

     

     

    «Как рассказать ребенку о Дне Победы»

     

     

    galka green sm 49Цель занятия: научить ребенка рвать бумагу на маленькие кусочки, наклеивать кусочки не выходя за контур https://youtu.be/HKq6Fvq55nQ

    galka green sm 49Цель занятия: расширить кругозор детей о птицах, продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе https://youtu.be/bEMRS-UNlw8 

    galka green sm 49Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром https://youtu.be/4He2tCB9xfM 

     

    Фотоальбом

     

    Видео

    -



    РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

    gr ml 1 04

    Психологи уверены — цвет одежды влияет на самооценку, здоровье и самочувствие ребенка, восприятие его окружающими людьми. Каким же расцветкам стоит отдать предпочтение?
    gr ml 1 05КРАСНЫЙ — по своему влиянию на детский организм самый сильный цвет. Его положительные черты: энергичность, решительность, лидерство. Красный не знает полутонов, отсюда его бескомпромиссность, порой неуместная. Сопутствующие черты завышенная самооценка и агрессивность. Поэтому красный не рекомендуется при формировании гардероба детей до года. В цветотерапии красный активно используется при работе с неуверенными детьми, страдающими заниженной самооценкой. Робким малышам обязательно надо иметь в гардеробе несколько вещей красного цвета. Первоначально, возможно, ребенок будет отвергать этот цвет, потому начните с небольших деталей: значка, шарфика и т.д. Со временем малыш привыкнет к красному, более того, именно этот цвет и будет помогать ему мобилизовывать свои силы в сложных ситуациях. Такой цвет словно наделяет своего обладателя физической силой (пусть даже кажущейся) и авторитетом. Красный — цвет победителей, мужской по своему психологическому наполнению. Поэтому в гардеробе мальчика он необходим. У девочки — тоже, но в разумных пределах. Чрезмерное использование красного в гардеробе малышки может привести к формированию у нее определенного склада характера — «железная леди», которая всегда и везде сама будет решать, как ей поступить.


    gr ml 1 06

    СИНИЙ — по влиянию чуть слабее красного, но в отличие от него: не столь агрессивен. Его положительные черты: собранность, ответственность, коллективизм. Отрицательные: консерватизм, флегматичность, эмоциональная холодность. Синий традиционно считается мужским, но здесь также важна мера. Эмоциональным, нервозным мальчикам, часто расстраивающимся по пустякам, этот цвет в одежде поможет держать себя в руках, отделяя важное от второстепенного. Синий цвет усилит их мужественность, снимет напряжение. Но его не следует активно использовать в одежде необщительных детей.






    ГОЛУБОЙ — слияние синего и белого. Он сохраняет все положительные черты синего цвета, но привносит свои качества: верность, преданность, выдержанность, спокойствие. В голубой цвет одевают младенцев-мальчиков, И не случайно — мальчики рождаются более слабыми. Голубой же не только успокаивает ребенка, но повышает иммунитет, снимает физическое и психическое напряжение, создает ощущение комфорта. Это цвет можно включить и гардероб девочки, но как второстепенный.
    ЖЕЛТЫЙ — цвет солнца. Его положительные черты жизнерадостность, непосредственность чувств и эмоций, оптимизм, оригинальность. Отрицательные: непостоянство, переменчивость эмоций и настроения. Желтый один из основных в гардеробе ребенка. Исключив его полностью, вы, сами того не подозревая, лишаете ребенка ощущения праздника, радости жизни (так бывает, когда родители игнорируют этот цвет в силу собственных психологических проблем). Существует и другая крайность, когда вся одежда ребенка желтая-желтая. В данном случае малыш становится рабом одной эмоции: вечно приподнятого  настроения  и  веселья. Прекрасно,  когда  жизнь  складывается  очень удачно, если нет, ребенок оказывается не готов психологически к трудностям.
    gr ml 1 07ЗЕЛЕНЫЙ— цвет самой жизни со свойственными ей трудностями и радостями. Его положительные черты: выносливость, трудолюбие, жизнелюбие, рациональный подход к решению проблем. Отрицательные: слабая интуиция и сильный практицизм, который мешает развитию творчества.
    Зеленый - один из основных цветов, необходимых в гардеробе любого малыша — и мальчика, и девочки. Другое, что все зависит от того, какую цель в воспитании ребенка вы ставите: хотите вырастить удачливого прагматика или творческую личность. В первом случае зеленый в одежде является основополагающим, во втором – полностью исключается. Удачным будет найти разумный компромисс.
    ОРАНЖЕВЫЙ — в геральдике цветов он считается цветом мудрецов, философски относящихся к жизни, цветом физического и психического здоровья. Оранжевый необходим в гардеробе как мальчика, так и девочки. Этот цвет полезен для нервных и физически слабых детей, причем в данном  случае дозировка оранжевого может быть увеличена до максимума с небольшой оговоркой: недопустимо использование только этого цвета, иначе эффект будет нулевой.
        

     

    БЕЛЫЙ    — нейтрален по влиянию и восприятию, не несет эмоций и не ставит акцентов. Его сила — в открытости миру. Белый — цвет искренности, чистоты и наивности. Конечно, он незаменим в гардеробе малыша, особенно в праздники. Но в белом ребенок становится наиболее уязвимым, беззащитным, не случайно же появилось выражение «белая ворона». Поэтому, если малышу впервые предстоит появиться в коллективе, не одевайте его в белое. Если вы не можете по тем или иным причинам отказаться от белого, используйте его сочетания с другими основными цветами.
    КОРИЧНЕВЫЙ — цвет земли, его называют королем консерваторов и прагматиков. На самом деле этот цвет вбирает в себя качества хорошего хозяина, пусть несколько приземленного, но прочно стоящего на своих ногах. Исходя из этой характеристики, становится понятным, почему коричневый необходим в гардеробе ребенка, пусть в качестве не основного, а второстепенного цвета.
    gr ml 1 08РОЗОВЫЙ — испокон веков новорожденных девочек одевают в розовые тона. Это — цвет женственности, утонченности и нежности. Правда, в последнее время некоторые родители включают розовый и в гардероб мальчика. Такой эксперимент часто приводит к отрицательному результату — формированию у мальчика неправильной модели поведения. Розовый наделяет своего обладателя женскими качествами: нежностью, мягкостью. Бывает, что родители девочки полностью исключают розовый из гардероба. Часто это происходит в неполных семьях, где ребенка воспитывает преуспевающая деловая мама, у которой данный цвет ассоциируется с зависимостью от мужчины. В данном случае необходима психологическая коррекция, ведь дочка имеет право на свой жизненный сценарий.
    ЧЕРНЫЙ — цвет небытия и угасания. Черный не является цветом детства, именно поэтому не рекомендуется родителям использовать его в гардеробе ребенка.



    ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

    -Предложите малышу на прогулке поиграть в новую игру «Спасём зайчишку». Заранее дома нарисуйте на куске картона морду страшного зубастого волка. На улице повесьте картинку на дерево с помощью скотча на уровне глаз ребёнка. Предложите малышу спасти от страшного волка зайчишку и закидать волка снежками. Вместе с ребёнком лепите снежки, учите кроху бросать их из-за головы с расстояния примерно один метр. Радуйтесь вместе с ним каждому попаданию.
    -Дома можете поиграть в игру «Волшебные бутылочки». Для неё вам нужно засыпать в прозрачные пластиковые бутылочки примерно на три четверти природный материал (крупный песок, мелкие камешки, сушёные ягоды рябины, желуди, горох и т.п.). Пусть ребёнок поможет вам делать это. Закройте бутылочки крышками и заклейте для безопасности скотчем. Пусть малыш поиграет с ними, послушает как они звучат. Потом сложите бутылочки в большой мешок. Завяжите крохе глаза мягким платочком. Пусть он опускает руку в мешок, достаёт оттуда одну из бутылочек, трясёт её, слушает, как она звучит, и пытается угадать, чем она наполнена.
    -Разучите новую подвижную игру«Медвежата»- для развития общей моторики вашего ребёнка и подражательности.

    gr ml 1 09

    Коротышки медвежата
    Погулять бредут куда-то.
    Вперевалку друг за другом
    Целый день идут по кругу.
    Ох, устали невозможно.
    Посидеть на травке можно.
    Побороться, поваляться,
    В ручейке позакаляться.

    Идёте по кругу, изображая походку медвежат. Приседаете. Сидя толкаете друг друга плечами. Встаёте, выполняете прыжки на обеих ногах.


    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
    Вашему малышу исполнилось два года, и вы привели его в детский сад. Хочется надеяться, что вы следовали советам специалистов и делали всё правильно: постепенно перевели ребёнка на тот  режим, по которому живёт  образовательное учреждение, приводили малыша в группу сначала только на несколько часов, в первые дни с разрешения педагогов оставались с ним в группе.
    И всё-таки крохе пока ещё очень тяжело. Раньше мама была с ним двадцать четыре часа в сутки, угадывала все его желания, мгновенно приходила на помощь. Теперь она уходит так надолго и оставляет его один на один со всеми его проблемами.
    Помогите своему ребёнку!
    -Спросите разрешения у педагогов и прикрепите на дверцу шкафчика малыша изнутри фотографию вашей счастливой семьи. Объясните ребёнку, что вы всегда рядом с ним, помните о нём постоянно, скучаете и безгранично любите. Пусть время от времени подходит к шкафчику и смотрит на родные лица. Это поддержит его.
    -Попросите воспитателей разрешить ребёнку приходить в детский сад с любимой игрушкой. Пусть эта частичка родного дома будет всегда рядом с ним.
    -приведя кроху из детского сада домой, как можно чаще берите его на руки, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова. Ребёнок должен чувствовать атмосферу абсолютной любви, а не думать, что папа и мама его больше не любят и поэтому отводят в детский сад.
    -Когда малыш засыпает, нежно поглаживайте его и напевайте колыбельную песенку.

     

    gr ml 1 10 Баю-баю, за рекой
    Скрылось солнце на покой.
    У Алёшкиных ворот
    Зайки водят хоровод.
    Заиньки, заиньки,
    Не пора ли баиньки?
    Вам-под осинку,
    Лёше-на перинку.
    Баю-баю, Лёшенька,
    Засыпай скорёшенько.
    Баю-бай, баю-бай,
    Катя, глазки закрывай!
    Пошёл котик на торжок,
    Купил Кате пирожок.
    Пошёл котик под мосток,
    Поймал рыбку за хвосток.
    Придёт котик к Катеньке,
    Велит Кате спатеньки.
    gr ml 1 11

    ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

    - Не забывайте играть с малышом в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребёнка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит его.

    Симпатичные игрушки
    У меня живут зверушки,
    Симпатичные игрушки:
    Раз-котёнок, два-козлёнок,
    Три-румяный поросёнок,
    И ещё большой коняга,
    И щенок Трезор, дворняга.
    gr ml 1 12

    Ритмично сжимаете кулаки. Загибаете на каждое название животного по одному пальцу на обеих руках ребёнка.
    -Развитию пальцевой моторики будет способствовать и игра «Соберём изюм». Насыпьте изюм на поднос, стоящий перед малышом. Попросите кроху быстро собрать изюм в чашку, беря каждую изюминку двумя пальчиками.
    -Также важны для ребёнка игры для развития общей моторики и подражательности. Делайте упражнения вместе с малышом. Показывайте, как нужно выполнять движения.

    Ослик
    Ослик головой кивает,
    Он кивает и зевает.
    Очень хочет ослик спать,
    Но не знает, где кровать.
    gr ml 1 13

    Идёте по кругу, ритмично кивая головой. Останавливаетесь, потягиваетесь. Приседаете, подкладывая ладони под щёку.

    gr ml 1 14 Волки
    Где густые ёлки,
    Притаились волки.
    Серые, глазастые,
    Злые и зубастые.
    Нас догонят! Вот беда!
    Разбегайтесь кто куда!

    Идёте по кругу, крадучись. Руки за спиной. Останавливаетесь, встаёте лицом друг к другу. Показываете, какие у волков глаза и зубы. Малыш убегает. Мама пытается его поймать.