- Основные сведения
- Структура
- Документы
- Образование
- Обр. стандарты
- Руководство, педагоги
- Персональные данные
- Обеспечение
- Стипендии и поддержка
- Платные обр. услуги
- Фин.-Хоз. деятельность
- Вакантные места
- Антикоррупция
- Безопасность
- Дорожная азбука
- Наш профсоюз
- Отзывы
- Вопросы и Ответы
- Мед. обслуживание
- Доступная среда
- Международное сотр-во
- Охрана труда
- Матем. вертикаль
- Футбол – детям
- Дети-герои
- «Бессмертный полк»
- «Город для детей»
Календарь
-
►
Апрель
(15)
- подготовка к празднованию Дня Победы (2)
- подготовка к празднованию Дня Победы
- Командно-штабные учения в ДОУ
- подготовка к самому великому празднику нашей страны
- День сказок народов мира
- Проектная деятельность в детском саду
- РЕШАЕМ ВМЕСТЕ
- утренняя гимнастика в ДОУ
- Общегородской субботник
- Прогулки в детском саду
- Неопалимая купина
- День космонавтики
- День Древонасаждения
- Логопедические занятия «Неделя Космонавтики»
- Логопедическая работа в детском саду
-
►
Март
(14)
- День защиты Земли
- семинаров для молодых руководителей
- От детских побед — к Олимпийским рекордам»
- Дополнительные логопедические занятия
- семинаре «Наше время»
- День дидактических математических игр
- проект «Эколята-дошколята»
- Занятие о честности, лжи и справедливости с социальными партнерами — Приходом храма в честь иконы Пресвятой Богородицы "Целительница" г.Ростова-на-Дону
- Эх, масленица!!!
- конкурс ДОО «Дружим с ДДД — изучаем ПДД»
- С 8 марта
- ежемесячном семинаре по организации обучения детей
- семинар "Молодых руководителей"
- День кошек в России
- ► Февраль (5)
-
►
Январь
(16)
- КОНЦЕПЦИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ (2)
- КОНЦЕПЦИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
- Международный день конструктора Лего
- Зимние забавы
- Индивидуальные логопедические занятия 210115 (3)
- День детских изобретений
- конструирование из бумаги
- Индивидуальные логопедические занятия 210115
- Декоративное рисование
- Международное сотрудничество
- Старый Новый год 14.01.21
- занятие "Заповедники и парки Ростовской области"
- занятии по развитию речи
- Индивидуальные логопедические занятия
- впечатления от новогоднего праздника
- группа "Почемучки" увлекательные занятия математикой
-
►
Декабрь
(13)
- Наш детский сад поздравляет всех с Новым 2021 годом!!!
- Новогодняя шкатулка
- Время новогодних утренников
- методическое объединение учителей физической культуры (4)
- Дети-герои (2)
- Дети-герои
- Вебинар – практикум на тему: «Игра-драматизация, как форма творческой математической деятельности дошкольников»
- методическое объединение учителей физической культуры
- Сказочная елка
- Наши будни
- День художника
- сюжетно-ролевая игра
- Конкурс "Юные таланты Отечества"
-
►
Ноябрь
(9)
- КВН «Путешествие в город правил дорожного движения»
- Семейная он-лайн викторина
- Фестиваль патриотической песни
- день вторичной переработки
- Синичкин день
- открытие «Сезона математических игр»
- Заседание МО учителей - логопедов
- математический турнир «Знай, считай, отгадывай!»
- День народного единства 2020-2
-
►
Октябрь
(14)
- педагогический час 2020-10
- Единый урок по безопасности
- День бабушек и дедушек
- занятие "Краски осени"
- сказочное путешествие в страну Звуков
- логопедические занятия
- Квест-игра «Дорога без опасности» (2)
- Квест-игра «Дорога без опасности»
- Дети старшей группы
- Утро начинается с гимнастики
- Всемирный день почты
- День вареника в группе «Веселые ребята»
- Посвящение в Эколята, группа «Непоседы»
- день охраны животных
-
►
Сентябрь
(12)
- Управленческий трек :Воспитание 2020
- Любимый город глазами детей, выставка рисунков
- Памятки 0917
- Рисуем мелом любимый город
- Спортивный квест «Азбука безопасности»
- Меню
- Онлайн-анкета получателей образовательных услуг МБДОУ
- Неделя безопасности В ДОУ, группа «Светлячки»
- Международный день грамотности
- профилактика вирусных заболеваний
- Персональные данные
- День ЗНАНИЙ 2020
-
►
Август
(15)
- Нормативные документы и рекомендации по организации начала учебного года
- конференция «Управленческий трек» Воспитание - 2020"
- День Российского флага
- День рождения Чебурашки
- Яблочный спас»
- Памятки родителям
- Неделя театра
- спортивный квест «В поисках красок»
- День физкультурника
- Места осуществления образовательной деятельности
- день бантика в группе «Солнышки»
- Подсолнух - солнечный цветок
- Мы экспериментируем
- праздник «Витаминка»
- Правила безопасного поведения при пожаре
- ► Июль (5)
- ► Июнь (8)
-
►
Май
(17)
- Мир глазами детей
- Дежурные группы
- Общероссийский день библиотек
- ДЕЖУРНЫЕ ГРУППЫ В МБДОУ № 283
- день черепах
- дежурные группы
- день космоса
- день пчёл
- Детский телефон доверия
- Международный день семьи!
- Акция «Голубь мира»
- Поздравляем ветерана
- Стихи о победе
- Их именами улицы назвали...
- День Победы 2020 видео
- Бессмертный полк
- День Победы 2020
- ► Апрель (9)
- ► Март (4)
- ► Февраль (7)
- ► Январь (5)
- ► Декабрь (2)
- ► Ноябрь (3)
-
►
Октябрь
(8)
- ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
- ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
- ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
- ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
- Гномики Задачи воспитания и развития
- Веселые ребята Задачи воспитания и развития (2)
- Гномики ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
- Возрастные особенности детей 2-3 лет
- ► Сентябрь (8)
- ► Февраль (1)
-
►
Октябрь
(25)
- Советы медицинской сестры
- Советы старшего воспитателя
- Советы инструктора по ФК
- Советы психолога
- Советы логопеда
- Наши достижения
- Подготовка к школе
- Режим дня
- Родителям
- Муниципальное задание
- Предписания
- Отчеты
- ПФХД
- Свидетельства
- Лицензия
- Устав
- Вакансии
- Платные образовательные услуги
- Обеспечение
- Методические документы
- Образование
- Структура и органы управления
- История детского сада 283
- Основные сведения
- Группы
- ► Июль (3)
- ► Апрель (1)
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"
ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст 5-6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7-10 см, при этом показатели роста детей подготовительной группы несколько выше, чем у детей шестого года жизни. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Он способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к своему здоровью, приобретают сведения о своем организме (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу за ним.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых.
Постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека — расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро-день-вечер-ночь; вчера-сегодня-завтра-раньше-позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно хорошо ориентируются в пространстве и на плоскости: слева-справа, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже и т.д.
Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию.
Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».
В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.
Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000-1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных различий. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, события, волшебников и т.п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.
Рисование - любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется оценкой его воспитателем. Воспитателю важно изучить систему межличностных отношений детей в группе и помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: помочь найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными).